Ваша компания
ГлавнаяСведения об образовательной организацииРодителямКраевой проект "Читаем вместе""Живая" лабораторияЦентр инновационного опытаНаши успехи и достижения
АВТОРИЗАЦИЯ
Логин (Регистрация)

Пароль (Забыли?)

Облако тегов

Календарь

ПНВТСРЧТПТСБВС
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       

Статьи и рекомендации

Педагогический всеобуч «Пальчиковые игры» Подготовила: Кайгородова Е.Н., воспитатель I квалификационной категории

«Волна» Расположить руки перед собой ладонями вниз. Развести пальцы и рисовать по очереди каждым пальцем отдельно волну сверху вниз. Можно сочетать чтение стихотворения с движениями как одной, так и двумя руками. По земле ползёт червяк, (Большим пальцем) По реке плывёт моряк, (Указательным) Дым клубится из трубы, (Средним) Лыжник катится с горы, (Безымянным) В лес ведёт тропинка, (Мизинцем) Всё одна картинка! (Всеми пальчиками, собранными вместе) Для разнообразия занятий следует использовать различные предметы. Существует много игр, где используются карандаши, шнурки, платок. «Медведь» Медленно засовывайте платочек одним пальцем в кулак. Лез медведь в свою берлогу, Все бока свои помял, Эй, скорее на подмогу, Мишка, кажется, застрял! Теперь нужно с силой вытянуть платочек из кулака, затем повторить сначала. Малыши от года до двух хорошо могут выполнять движения одной рукой, а трёхлетние дети уже легко справляются с более сложными вариантами, такими, как в игре «Осьминог». «Осьминог» Положите обе кисти на стол, касаясь его подушечками восьми пальцев (кроме больших). Пальцы врозь. Нужно выполнять движение двумя руками одновременно. Как же трудно осьминогу Обувать сапожки, («Шагаем» пальцами по столу в ритме стиха, начиная с мизинца). Если даже не могу (Постукивание большими пальцами по столу вместе.) Я обуть две ножки! (Постукивание большими пальцами по столу поочерёдно.) Детям 4 лет становятся доступны игры с использованием различных мелких предметов. Маленькие пальчики могут показать жест «отлично», попрощаться или позвать к себе, одобрить аплодисментами, пригрозить и многое другое. «Утки» Только поднялась заря, (Поднимаем руки ладошками вверх.) Во дворе: кря-кря, кря-кря! (Разворачиваем ладони и соединяем ритмично большой палец с остальными.) Кря- «пока» и кря-«привет», (Ещё два движения.) Кря-вопрос и кря- ответ, (Ещё два движения.) Кря да кря-язык такой, (Ещё два движения.) Уткам, селезням родной. (Пожимаем руки, как бы здороваясь. «Если ребёнок, поступающий в 1 класс, не различает пальцы рук,-это верный признак ожидающих его трудностей в обучении и математике, и чтении», - утверждают психологи. Игры, направленные на различение пальцев рук, выполняются каждым пальчиком отдельно, по очереди, как в игре «Соки». Загибаем пальчик при произнесении названия каждого сока на одной, а затем на другой руке, начиная с мизинца: На здоровье соки пейте, Но ни капли не пролейте: Апельсиновый, вишнёвый, Виноградный и грушёвый, Абрикосовый, клубничный, Вкус у каждого отличный! Можно выпить сок томатный, Он особенно приятный. Сок морковки и граната Так полезен вам, ребята! (Показываем большой палец.) Обязательно используйте игры на симметричное изображение одновременно двумя руками. Такие занятия направлены на координацию действий обоих полушарий мозга. По возможности старайтесь предлагать ребёнку работать двумя руками. Достаточно часто неуспеваемость детей и нарушение функций обучения связаны с неспособностью к взаимодействию левого и правого полушарий, которая может быть устранена путём овладения специальными двигательными упражнениями. При таких играх расслабляются глаза и руки, деятельность обоих полушарий синхронизируется. Кроме инсценировки стихов, вы можете попросить ребёнка нарисовать на листе бумаги простые симметричные изображения, буквы или восьмёрки одновременно двумя руками или попробовать вместе с малышом выполнить упражнение «Ухо-нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, правой за ухо. Одновременно отпустите ухо и нос. Хлопните в ладоши и поменяйте положите с точностью до наоборот – это вовсе не просто.